суббота, 25 августа 2018 г.

Про одного Льва

   Я опять поругалась с Ренатом. Что-то во мне изменилось. Раньше повздорив я могла днями напролет крутить в голове монологи и сыпать обвинениями. Сейчас, после того, как последние гадости сказаны и захлопнута дверь, внутри меня гробовое молчание. Ни одной мысли. Я могу молчать так внутри себя сутками. Мне иногда даже становится страшно.
   В такие времена я выхожу из дома в удобной одежде и иду гулять по Невскому. От дома до Невского 40 минут. Каждый раз я иду новой дорогой, разглядываю город и людей. Крутишь головой, отвлекаешься, и на душе становится легче. Я шла мимо интересного здания - сквозь его современного вида стеклянный фасад проглядывалась стена старинного дома. Мои глаза встретились с ним.
- А вы не знаете, случайно, что это за здание?
 Я к своему стыду, призналась, что нет.
- Оно очень интересное. Видите? (он показал фасад выходящий на Фонтанку) Абсолютно точно, что за сохранившимся фасадом современная постройка. Как же им это удалось? Я иду из одной гостиницы в другую, вы не составите мне компанию, могли бы рассказать про Ваш город.
   Я сказала, что как показывает практика, гид из меня никудышный - оно и понятно, я тут только два года, а Питер и за двадцать весь не обойдешь. И ваще я иду из точки А в точку Б и гулять у меня в планах не было. Он сказал, что судя по всему, нам по пути и часть дороги можно пройти вместе. Я не нашла как отказать. На плече у него была большая дорожная сумка, от чего шел он катастрофически медленно. Мы шли разглядывая таблички на зданиях и говорили обо всем на свете. О памятнике Довлатову:
 - Я не была т.к. он мне кажется слишком обиженным
- А разве ему не на что обижаться, вы знаете что-нибудь о еврейском вопросе? Меня зовут Лев Моисеевич и я кое-что об этом знаю. Когда в Норильске я был в Норильлаге, панику и мороз по коже сложно было контролировать. А ведь я был там на экскурсии. Представляете, что испытывали люди, вынужденные умирать за этими стенами только потому, что они евреи?
- А я по работе постоянно отправляю людей в Норильск, а это за город не знаю
- Норильск - не тот город, где надо мечтать жить. Я вот родился и живу в Москве
- А я родилась в Узбекистане, а живу где хочу
- Вы путешествуете одна?
- Нет, у меня есть тапки и кот
- А сколько Вашему коту?
- Четыре
- А моему было семнадцать. У меня были дети, жена и кот. Дети разъехались. Жена умерла. А недавно не стало и кота. Машенька, я в этом мире совсем один.
   Мы остановились у жилого дома на Крылова. Я только заброшу сумку и продолжим идти в вашу "точку Б". Он распечатал конверт с ключом и сделал приглашающий жест.
- Я подожду Вас снаружи.
   Он засмеялся. Я устыдилась своей недоверчивости и шагнула в подъезд. Лев раскидал сумки и попросил меня поставить чайник - с дороги он немного устал. За чашкой чая беседа наша продолжилась, мы поднимали темы, которые волнуют нас всю жизнь и о которых не принято говорить с близкими. Говорили об отцах и детях - он сильно винил себя за то, что был приходящим папой своей дочке от первого брака:
- Она выросла и рассказала, что  когда была маленькой и мы ходили в зоопарк, она ужасно боялась огромного яка, но кормила его с руки, потому, что папу, который давал в руки морковку боялась еще больше. Представляете, Машенька, каким чудовищем я был?
- Так вы общаетесь со своей дочерью?
- Конечно! Постоянно!
- Вы счастливые люди! О воскресном папе я бы мечтала, но после трех лет я видела его раз пять за всю жизнь и каждый раз менял меня и мое видение мира
- Вы его ненавидите?
- Дети смотрят глазами матерей. Во мне не воспитали такого чувства
- Ваша мама очень мудрая женщина.
- Да, а еще она из тех, кто не согласился на полумеры и всю жизнь ждал Той самой Божественной любви
- Давайте не будем называть её Божественной
- Назовем идеальной
- Я тоже ее всю жизнь искал
- Нашли?
- Это удивительное дело! Нашел, но понял это слишком поздно. После развода мир был разрушен и жизнь закончилась. И появилась она. Добрая, терпеливая, тихая, мудрая, нежная. Я шел домой в разном настроении, и дома мне всегда становилось лучше. Зная, каким адом может быть дом, я научился это ценить. Но ведь это еще не счастье. Это еще не Любовь, понимаете? И я искал ее всю жизнь. Я, представляете, даже иногда не приходил домой. Мы не жили счастливо во многом по моей вине. Но ее трудами наш дом всегда был тем местом, куда я хотел возвращаться. А потом она умерла. И с ее потерей я понял, что моя Любовь всегда была со мной, а я понял это слишком поздно, только когда ее потерял.
  В его глазах стояли слезы. В моей голове неслось "только не реви! не реви, потом не остановишь" но, куда уж там - в носу уже щипало. Я сказала ему, что ей повезло больше - она нашла свою Любовь и всю жизнь прожила с ней.
- А как же, Машенька, вы?
- А меня намотало на колесо Любви так, что я потеряла всякое желание искать ее снова. Вы даже не представляете, как эта стихия может искорёжить, переломать в человеке все живое. Этот божок требует слишком много жертв. В формате "вместе и навсегда" я ее не встречала. А вот пережеванных ею - это каждый первый.
- А я видел ее, но только однажды Счастливую Настоящую Любовь. Это прекрасно.
- Стоит миллиона искалеченных судеб? Безопаснее искать достойного Человека и расить в себе к нему любовь.
- И Вы нашли?
- Думала, что да (не просто же я переехала в Питер), но и здесь оказалось много нюансов.
  Я рассказала ему все от моей встречи с Ренатом до ремонта и тупика, в который заходят наши отношения. Про то, какой он добрый, благородный, внимательный, честный, готовый прийти на помощь и в то же время абсолютно безамбициозный, лишенный всякого честолюбия человек. Человек, которому все хорошо и так и ничего не надо.
- Но разве нельзя простить этот грех человеку, если он обладает теми качествами, о которых говорите Вы. Машенька, вы совершаете ошибку. Требуете и топаете ножкой вместо того, чтобы поверить в человека и помочь ему раскрыть в себе недостающие качества. Скажите сейчас, что Вы будете делать, если потеряете этого человека?
- Я не могу себе этого даже представить.
- Человек вашего интеллекта должен понимать, что в этом контексте ремонт - это сущие пустяки. Вам нужно рискнуть и поставить на этого мужчину! Море возможностей поддержать человека безгранично. Веры и поддержи не оценит только моральный урод, коим он, по вашим рассказам, не является.
- А как же быть со страхом потерять тот мир, который я себе сама создала, в котором мне комфортно и тепло, где я развиваюсь? Я ведь знала обо что споткнется мой первый брак. И так все и вышло. Как можно доверить свою судьбу в руки человека, который ни к чему не стремится? Когда родятся дети и вместо памперсов у них будут сраные пеленки думать об этом будет поздно - захлестнут злость и претензии.
- Вы, Машенька, как из сказки Умная Эльза (я не читала эту сказку). Сидите и плачете о том, что еще не случилось вместо того, чтобы рискнуть и поверить в то, что человек Вас не подведет. Дайте ему стимул, поставьте его в условия, при которых ремонт неизбежен, но не давите на него! Это могут быть даже сраные пеленки, представьте себе! Я вынес урок по жизни и он банален - живите настоящим и не додумывайте за судьбу! Вы опыт прошлого перекладываете на настоящее и поэтому боитесь будущего! Имейте смелость при этом жить, ибо это будет с нами всегда! Вы не поверите, но даже в 71, просыпаясь утром, есть о чем жалеть в прошлом и чего опасаться в будущем.
- Он ни разу за два года не сказал, что любит меня!
- Я ни разу за 38 лет не сказал, что люблю свою жену! Знали бы Вы, КАК я об этом жалею!
    Нас прервал звонок. Лев подтвердил, что придет на репетицию к своему родственнику и тезке и повернулся ко мне:
- Мне пора идти. Очень жаль, что не могу взять Вас с собой - репетиция спектакля - это очень непубличное, даже семейное. Мы вышли на улицу и я удивилась тому, что вышла совсем другой, чем зашла. Я проводила Льва до Малого Драматического, мы обнялись и расцеловались. На прощание я сказала ему, что чувство вины - плохой спутник и пожелала завести кота.
- А я вам, Машенька, желаю счастья!
  Я шла такая переполненная по Рубинштейна. Как будто мне объяснили на пальцах самое главное. И теперь бы - не потерять эту уверенность, не забыть этого главного. И в этот момент позвонил Ренат. Сбиваясь и переливаясь разными красками он спросил как мои дела и пригласил посмотреть футбол завтра вечером.
Я сказала, что подумаю. А завтра был футбол, где наши вылетели из чемпионата. Но разве было нам до этого дело )) 

2 комментария:

  1. Привет! Ты как всегда чудесно пишеш. Пора задуматься о написании книги)

    ОтветитьУдалить